Завершилась проходка левого перегонного тоннеля на участке от станции «Народное Ополчение» до «Бульвара Генерала Карбышева».
«Мы активно продолжаем строить первую очередь Рублёво-Архангельской линии метро. В целом проект уже построен на 34%, более чем на треть. Сегодня завершаем проходку одного из тоннелей», — cказал Сергей Собянин, посетивший стройплощадку.
Механизированный комплекс «Натали» прошёл левый перегонный тоннель примерно за полгода. От «МоскваСити» до Красногорска Длина Рублёво-Архангельской ветки — около 28 км, на ней будет 12 станций. Линия пройдёт от международного делового центра «Москва-Сити» до Рублёво-Архангельского, за МКАД и далее в Красногорск.
Открытие новой линии позволит улучшить транспортное обслуживание около миллиона жителей семи районов, включая Щукино, Строгино и Хорошёво-Мнёвники. У пассажиров появятся дополнительные маршруты поездок по городу с удобными пересадками на БКЛ, Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую линии метро и МЦК.
Снизится нагрузка на Арбатско-Покровскую и Таганско-Краснопресненскую линии, уменьшится интенсивность движения транспорта по Рублёвскому шоссе и проспекту Маршала Жукова. Кроме того, станет удобнее доезжать до популярных мест отдыха в районе Строгино.
Работают три щита
Сооружать новую линию начали три года назад. Процесс строительства разделили на три этапа. В рамках первого и второго этапов предстоит построить участок от станции «Шелепиха» до «Липовой рощи». Здесь будет шесть новых станций, пять из которых расположатся в СЗАО. Это «Звенигородская», «Народное Ополчение» (пересадочная на одноимённую станцию БКЛ), «Бульвар Генерала Карбышева», «Серебряный Бор» и «Строгино» (пересадочная на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии).
Строительство новой линии продолжается, в том числе проходка тоннелей между станциями. На линии работают три проходческих щита, включая самый большой — «Виктория». Его диаметр — 10 метров. Сейчас «Виктория» прокладывает правый тоннель на участке «Народное Ополчение» — «Бульвар Генерала Карбышева».
В сентябре щит «София» начал проходку правого тоннеля на участке «Шелепиха» — «Звенигородская». А совсем недавно, в октябре, щит «Лилия» начал проходку тоннеля между станциями «Бульвар Генерала Карбышева» и «Серебряный Бор». Сооружение всех перегонных тоннелей Рублёво-Архангельской линии специалисты предполагают завершить в 2026 году