Собянин: Новые метропоезда «Москва» – лучшие в мире

В метрополитене на линии вышли новейшие поезда

Собянин: Новые метропоезда "Москва" – лучшие в мире / Фото: mos.ruСобянин: Новые метропоезда "Москва" – лучшие в мире / Фото: mos.ru

Мэр Москвы Сергей Собянин запустил эксплуатацию современных поездов «Москва», которые будут курсировать на Таганско-Краснопресненской линии.

Собянин оценил качество новых поездов. По его словам, «Москва» является лучшим метропоездом в мире по целому ряду характеристик, как технических, так и эргономических. Так, расширены входы для пассажиров, увеличено число поручней, добавлены места для инвалидов. В вагонах есть розетки для зарядки гаджетов.

– Я уже не говорю о стоимости, – заявил Собянин. – Он в полтора раза дешевле международных аналогов.

При разработке вагонов проводились консультации с машинистами составов, представителями маломобильных групп населения и другими пассажирами. Их замечания были учтены и внесены в конструкцию. Название для метропоезда выбиралось путем голосования на портале «Активный гражданин».

Программа обновления подвижного состава Московского метрополитена реализуется с 2010 года. Всего в 2010-2016 годах Московский метрополитен закупил 1651 вагон, что составляет порядка 40% от общего количества вагонов, ежедневно работающих линиях метрополитена (4200-4300 штук)

Новые вагоны эксплуатируются на восьми линиях Московского метрополитена. Это – Кольцевая, Арбатско-Покровская, Серпуховско-Тимирязевская, Калининская, Филевская, Люблинская, Бутовская и Таганско-Краснопресненская линии метро. Из общего числа новых вагонов 987 штук было закуплено по традиционной схеме поставок (в собственность, с последующим обслуживанием собственными силами).

Контракт жизненного цикла (КЖЦ) на поставку вагонов нового поколения был заключен с ОАО «Метровагонмаш» (входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») в 2014 году. По КЖЦ производитель обязуется не только поставить, но и своими силами обслуживать вагоны на протяжении 30 лет их эксплуатации. При этом цена поезда нового поколения не изменилась по сравнению с предыдущей моделью и в 1,5 раза ниже стоимости мировых аналогов. А расходы Московского метрополитена на сервисное обслуживание поездов сократятся на 15%.

Всего, согласно контрактам, с 2017 по 2020 годы будет поставлено 912 вагонов (2017-2018 – по 264 вагона в год, 2019-2020 – по 192 вагона в год), большая часть которых будет перевозить пассажиров по Таганско-Краснопресненской линии метро. Этот контракт является одним из крупнейших в истории мирового метровагоностроения.

Поставки вагонов «Москва» обеспечат рабочими местами и стабильной заработной платой свыше 7 тысяч человек – сотрудников мытищинского ОАО «Метровагонмаш» и смежных предприятий по всей стране.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter