Ямы заделывают литым асфальтом: Как устраняют дефекты на дорогах СЗАО

За зиму число выбоин на дорогах округа увеличилось более чем в 1,5 раза 

Ямы заделывают литым асфальтом: Как устраняют дефекты на дорогах СЗАО / Фото: mos.ruЯмы заделывают литым асфальтом: Как устраняют дефекты на дорогах СЗАО / Фото: mos.ru

Долгая зима сказалась на дорожном покрытии. Число выбоин в округе увеличилось более чем в 1,5 раза. По данным ГБУ «Автомобильные дороги СЗАО», за всю зиму 2015-2016 годов было отремонтировано около 1515 ям. А за четыре месяца этого сезона – уже 1890.

Зима у дорожников длится пять месяцев

Напомним, что зимний сезон у дорожников длится пять месяцев – с 15 октября по 15 апреля. Самый беспокойный месяц у дорожников – март. Ям становится в четыре-пять раз больше, чем в январе.

За январь на портал «Наш город» поступило 120 жалоб от жителей округа на ямы на дорогах и трамвайных путях, на подтопления проезжей части и просадки люков. За февраль было уже 314 таких жалоб. В марте ждут гораздо больше.

По народным наблюдениям, больше всего ям образуется на Волоколамском и Пятницком шоссе, улицах Дубравной, Митинской и Народного Ополчения.

– Нельзя выделить конкретные улицы и дороги, где много ям. Всё зависит от загруженности трассы, от того, насколько износился асфальт, – говорит замдиректора ГБУ «Автомобильные дороги СЗАО» Валерий Дурнев.

Как лечат дорожные «раны»

О новых ямах дорожники узнают не только от жителей. Две бригады по шесть человек объезжают дороги, относящиеся к ведомству, и помечают каждую дыру в асфальте. Также за состоянием дорог следят видеокамеры единой системы городского видеонаблюдения.

В течение суток с момента обнаружения или поступления жалобы яму должны заделать. Аварийной считается яма диаметром 15 см, глубиной 5 см и шириной 60 см. Ямы, которые превышают хотя бы один из параметров, обязательно должны огораживать.

Большинство ям – не шире 10 см. Но их также стараются заделать как можно быстрее. Сначала ненадолго, часов на 5-6 закидывают холодным асфальтом. До тех пор, пока не подоспеет бригада с литым асфальтом.

Литой асфальт – прочная технология, используемая с ноября по апрель. В нём больше битума, он более жидкий, его возят в машинах-термосах, чтобы можно было работать в холодную погоду.

Сначала из ямы выдувается вся вода, убираются остатки асфальта. Края ямы ровно обрезаются. Затем она заполняется литьём. Для лучшей сцепки поверхность засыпают холодной крошкой. Такая заплатка держится даже дольше, чем летний ремонт горячим асфальтом, – от одного до нескольких сезонов. Правда, и стоят такие заплатки дороже.

Потеплеет – работы пойдут веселее

Дорожники ждут апреля, чтобы приступить к ремонту дорог большими картами — участками от 100 «квадратов». Для этого применяется зернистый и горячий асфальт. Но при температуре ниже +5 его использовать нельзя.

На такой ремонт компания, выполняющая работы, даёт гарантию – от года до нескольких лет. Если асфальт износился раньше срока, или толщина покрытия при проверке не соответствует нормам – переделывают за свой счёт.

– В ямочном ремонте главное – не устранение последствий, а предотвращение. Для этого с сентября по октябрь мы заделываем все щели и трещины битумом и специальными смесями, — говорит Валерий Дурнев.

Колесом в яме

Как быть автовладельцу, разбившему в яме подвеску или диски? Если размер ямы 15 см и больше, то виноват балансодержатель. Тогда нужно зафиксировать факт ЧП и все претензии направить организации-подрядчику через суд.

За дороги 1 и 2 категории (свыше 14 тысяч авто в сутки и свыше 6 тысяч — соответственно) отвечают ГБУ «Автомобильные дороги СЗАО» и ГБУ «Автомобильные дороги Москвы». За дорогами во дворах следят ГБУ «Жилищники» районов.

Объехав коварную яму, не поленитесь сообщить о ней в диспетчерский центр ГБУ «Автомобильные дороги СЗАО» по телефону: 8 (499) 497-5757.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter