Починят без денег: В закон об ОСАГО внесены важные поправки

Нововведение затронет договора ОСАГО, заключенные с 28 апреля

Починят без денег: В закон об ОСАГО внесены важные поправки / FotobankПочинят без денег: В закон об ОСАГО внесены важные поправки / Fotobank

Очередные изменения в законе об ОСАГО вступают в силу с 28 апреля нынешнего года. Основное новшество: страховые компании (СК) должны возмещать ущерб, причинённый в ДТП, преимущественно не деньгами, а путём ремонта авто. В документе это именуется «возмещением причинённого вреда в натуре».

Чего следует ожидать от нововведения, рассказал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Касается только легковушек

Оценку ущерба, нанесённого автомобилю в аварии, производят с учётом его износа. Но так как запчасти чаще всего приходится покупать новые, денежного возмещения может не хватить на ремонт.

– Главная идея изменения – сделать так, чтобы потерпевший получал отремонтированный после ДТП автомобиль без каких-либо доплат, — объяснил Уфимцев.

Но нужный эффект почувствуют не все. Нововведение затронет только те договоры ОСАГО, которые будут заключены после вступления в силу нового закона, то есть с 28 апреля 2017 года.

Новшество распространяется исключительно на легковые автомобили, принадлежащие физлицам. Это значит, что для мотоциклов, грузовиков, автобусов всё остаётся по-прежнему. Легковушек, зарегистрированных не на граждан, а на предприятия, изменение также не касается.

Иногда будут выплачивать компенсацию деньгами и владельцам личных легковых авто, но только в виде исключения – в определённых случаях, прописанных в законе. Например, закон требует от СК направлять машины не старше двух лет на ремонт к официальным дилерам. Но если в радиусе 50 км от места ДТП или жительства потерпевшего нет дилеров, страховая компания может предложить отремонтировать машину в другом сервисе. Если потерпевший не согласится, придётся по старинке платить ему деньги.

Может случиться, что ни один из сервисов, с которыми у СК есть договор, не возьмётся сделать ремонт в указанный в законе срок  — 30 дней. Причина может быть в том, что автомобиль – редкой модификации, или просто «возрастной». Из-за этого подбор и заказ запчастей для него занимает очень много времени. Тогда СК вправе согласовать с потерпевшим увеличение срока ремонта. Но если автовладелец не согласен, придётся опять-таки платить деньгами.

Если материальный ущерб, причинённый автомобилю в ДТП, превысил 400 тысяч рублей (это максимальный размер возмещения, прописанный в законе об ОСАГО), в этом случае закон также предусматривает выплату денежной компенсации, а не ремонт.

Ремонтируют обычно хорошо

О качестве ремонта лучше подумать заранее: ещё перед покупкой полиса ОСАГО, при выборе страховой компании. Каждая СК обязана разместить у себя на сайте перечень автосервисов, с которыми заключит договоры на ремонт (с указанием адресов, марок и годов выпуска обслуживаемых автомобилей). Выбирая СК, нужно обратить внимание на то, есть ли в списке её партнёров сервисы, подходящие вам и удобно расположенные. Так что к покупке полиса придётся отнестись серьёзнее.

А если качество ремонта вам всё же не понравится?

– В законе прописано чётко: за качество ремонта отвечает страховая компания, — говорит Евгений Уфимцев. – В акте приёмки нужно перечислить все обнаруженные недостатки, после чего направить в СК претензию.

Если она ваши требования не удовлетворит, придётся идти в суд. Но, по мнению Уфимцева, не надо опасаться некачественного ремонта как массового явления.

Взять для примера договора страхования КАСКО. Ущерб по ним возмещают путём ремонта более чем в 95 % страховых случаев. В год по стране делается более миллиона таких страховых ремонтов. Так вот число жалоб на их качество исчисляется всего-навсего десятками…

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter