Парень из Щукина потратил миллион на восстановление «Москвича»

Он собрал свою «ласточку» из хромированных деталей, которые прослужат долгие годы

Парень из Щукина потратил миллион на восстановление «Москвича» / «Москва. Северо-Запад»Парень из Щукина потратил миллион на восстановление «Москвича» / «Москва. Северо-Запад»

Максим Гриневич живет в Щукине на улице Гамалеи и работает водителем такси. Ему 25 лет. Свободное время он любит проводить в гараже. Там он реставрирует собственный ретро-автомобиль.

«Мотор рычал со страшной силой»

Рыжий «Москвич-412» 1971 года выпуска достался Максиму от дедушки. Семь лет назад получив права, Максим начал приводить в порядок автомобиль, который до этого 15 лет простоял в гараже.

— Я был студентом и подрабатывал продавцом. Все деньги спускал на машину, — признаётся Максим. – Установил мощный двухлитровый двигатель, поставил легкосплавные диски, обновил салон, музыкальную систему, вынес на торпеду тахометр, датчик масла…

Через два года на кузове «Москвича» красовались спойлеры и гоночные наклейки. Стекла были «наглухо» затонированы, а дно подсвечивалось то красным, то синим, то зеленым: цвет регулировался при помощи пульта. Мотор рычал со страшной силой – стояла прямоточная выхлопная система…

Но потом Максим решил, что хватит пугать прохожих.

— Я убрал весь внешний тюнинг и теперь воссоздаю первоначальную ретро-модель своего «Москвича». Правда, он будет ядовито-оранжевого, апельсинового цвета, — поясняет парень.

На обновленной машине Максим собирается принять участие в традиционном автопробеге 9 мая. По этому случаю он специально протянет по бокам кузова широкую георгиевскую ленту.

«Многие просят сфотографироваться»

Максим признается, что за все эти годы он потратил на запчасти для машины порядка миллиона рублей.

— Зачастую детали для старого «Москвича» стоят дороже, чем для современных автомобилей, — поясняет водитель. – Они хромированные и могут прослужить долгие годы. Я заказываю их через Интернет в различных уголках страны или нахожу на форумах. Однажды возле торгового центра в Строгине встретил такого же автолюбителя на «Москвиче». Мы пообщались и договорились об обмене запчастями… Так, мне практически даром достались классические сидения класса «Люкс» бежевого цвета.

Однако покупать каждую деталь по отдельности – очень накладно. Чтобы хоть немного сэкономить, Максим несколько лет назад приобрел «донора» — полуразбитый «Москвич» 1973 года, не на ходу.

— В Интернете такие авто стоят порядка 10-15 тысяч рублей. Я пригнал его на эвакуаторе в гараж и теперь беру из него необходимые детали для своей машины.

Свой «Москвич» Максим называет машиной выходного дня. Обычно он ездит на белом Шевроле «Круз».

— Конечно, современная машина более комфортна для езды по городу. Но передвигаться на старом «Москвиче» намного интереснее! Он привлекает внимание людей: многие подходят, просят сфотографироваться, — отмечает молодой человек.

Не раз Максима просили продать заветный автомобиль.

— Мне предлагали за него около 100-120 тысяч рублей, но я не соглашаюсь. Мой «Москвич» не продается!

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter