Непреодолимая эстакада: Что изменилось в автошколах после ужесточения регламента МВД

Корреспондент «СЗ» узнал, почему желающих научиться управлять машиной стало меньше

Непреодолимая эстакада: Что изменилось в автошколах после ужесточения регламента МВД / «Москва. Северо-Запад»Непреодолимая эстакада: Что изменилось в автошколах после ужесточения регламента МВД / «Москва. Северо-Запад»

Прошло полгода с момента введения нового регламента МВД по проведению экзаменов на права. Напомним, с 1 сентября процедура сдачи «теории» и «площадки» заметно усложнились. Первые итоги подводит директор автошколы на проспекте Маршала Жукова Николай Булычёв.

Приходится чаще крутить головой

Чтобы сдать теоретический экзамен, раньше достаточно было за 20 минут ответить на 18 вопросов из 20. Теперь нельзя допускать ни одной ошибки. В случае одного неверного ответа добавляется дополнительный блок из пяти вопросов, ответить на которые нужно за пять минут.

– Теперь сдать «теорию» сложнее, – констатирует Николай Владимирович. – Раньше в группе из 30 человек теоретический экзамен с первого раза удавалось сдать всем, а сейчас – в лучшем случае 23 ученикам.

В процедуре сдачи практической части экзамена также произошли серьезные изменения. Например, «площадку» теперь сдают не на учебной машине, а на специальной экзаменационной. Изменился и порядок прохождения экзамена.

– Теперь все упражнения выполняются без остановки, «на одном дыхании», – рассказывает Николай Булычёв. – В этом, конечно, есть плюс – заметно сокращается время прохождения экзамена. Раньше ученики проходили каждое испытание поочередно, а в перерывах останавливались, переключали передачу, ставили машину на ручник, переводили дыхание, оглядывались по сторонам. Теперь после каждого упражнения машину на несколько секунд фиксируют педалью тормоза – и сразу же переходят к следующему заданию. Такой порядок заставляет учеников быстрее ориентироваться на площадке.

Кроме того, с 1 сентября с площадок убрали стойки. Теперь зоны выполнения упражнений обозначены только разметкой и достаточно низкими конусами.

– На своей площадке мы заменили стойки на конусы сразу же, как только узнали о готовящемся регламенте. И тут же увидели разницу. Стойки хорошо просматривались в зеркалах и служили основными ориентирами при выполнении упражнений. А вот конусы в зеркалах не видны… Сейчас ученикам приходится приподниматься в кресле и чаще поворачивать голову, чтобы понять, правильно ли они выполняют маневр, – говорит Николай Владимирович.

Но на статистике сдачи практического экзамена появление конусов никак не отразилось. «Площадку», как и раньше, с первого раза сдают только 35% учеников, отмечает Булычёв.

На чём «горят» чаще

– В теоретической части экзамена девушкам тяжелее всего даются вопросы, связанные с устройством автомобиля. Им приходится их заучивать, – говорит Николай Булычёв. – Юноши же чаще проваливаются на заданиях, требующих внимания. Например: это проезд перекрестка, маневрирование и так далее. Как правило, они торопятся с ответом и ошибаются.

Что касается «практики», то на площадке самым трудным испытанием как была, так и осталась «эстакада». В городе проблемы возникают обычно в таких ситуациях: не уступил дорогу пешеходу или транспортному средству, который пользовался преимуществом, или превысил скорость. Имеется ввиду превышение более чем на 10 км/ч на участках дороги с ограничениями в 20-40 км/ч.

Обучение подорожало

Нововведения повлияли и на спрос на услуги автошколы.

– Клиентов стало меньше, но это не связано не с усложнением экзамена, а с повышением цен. Переоснащение площадок, согласно последним нормативам, требует серьезных денежных вложений. Поэтому за последние полгода курс обучения во всех столичных автошколах подорожал в среднем в 1,5-2 раза, – говорит директор автошколы Николай Булычёв.

На данный момент стоимость одного курса продолжительностью 3,5 месяца в автошколе на проспекте Маршала Жукова стоит 36 500 рублей (механическая коробка передач) и 44 500 рублей (автомат).

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter