Ехать – приятно, таскать по лестницам — тяжело

Корреспондент «СЗ» выяснила, насколько удобно добираться до работы на велосипеде

Ехать – приятно, таскать по лестницам – тяжело/ «Москва. Северо-Запад»Ехать – приятно, таскать по лестницам – тяжело/ «Москва. Северо-Запад»

В прошлую пятницу прошла акция «На работу на велосипеде». Участие в ней приняла корреспондент «СЗ» из Щукина.

Через парки до электрички

Наша редакция находится на проспекте Мира. А я живу в Щукине на улице Рогова. Обычно езжу на работу на общественном транспорте: на автобусе до метро «Щукинская» или «Октябрьское поле», а потом до «Сухаревской». Дорога занимает чуть меньше часа. Интересно, а как на велосипеде?

Конечно, ехать с велосипедом на метро я не решилась. Во-первых, там нет пандусов, а во-вторых – в нём нельзя бесплатно провозить двухколёсного «коня». Весь путь проделать только на велосипеде тоже сложно – слишком далеко. А вот на пригородных поездах в честь акции весь день провоз велосипеда свободный. К слову, в остальные дни бесплатно перевозить его в электричках можно только в определённое время: с 11.00 до 16.00 и с 21.00 и до 6.00.

Так, решаю поехать на работу через платформу «Покровское-Стрешнево» до Рижского вокзала. Оттуда до нашей редакции недалеко – по прямой по проспекту Мира.

Смотрю в Интернете расписание – в 10.22 должна приехать электричка класса «Стандарт люкс» со специальными местами для велосипедистов. Отлично, ни разу в таких не ездила!

Погода выдалась хорошей, поэтому выезжаю в позитивном настроении. Да и путь до станции больше походит на прогулку: почти вся дорога пролегает через парки. Сначала – через зелёую зону между улицами Гамалеи и Маршала Новикова, потом через щукинский парк «Покровское-Стрешнево». Поют птички, благоухают деревья. Прелесть!

Затем по асфальтированным дорожкам доезжаю до Волоколамского шоссе. Перехожу через подземный переход. Благо, в нём есть пандусы, и я легко перекатываю велосипед на другую сторону шоссе.

А вот и первые трудности: на подходе к платформе – деревянная лестница. На ней около пятнадцати ступеней, а пандусов нет. Вздыхаю и беру велосипед в руки.

Но тут меня догоняет солидный мужчина в пиджаке с галстуком, предлагает помощь. Спустив «коня», отряхивается и быстро устремляется вдаль.

Но следом – ещё одна аналогичная лестница, и здесь помочь уже некому. Приходится тащить велосипед самой…

Перед входом на платформу светофор и ещё одна лестница – уже с пандусом. На входе турникетов нет.

Велосипед: 0.00 рублей

На станции покупаю билет до Рижского вокзала. На всякий случай интересуюсь у женщины-билетерши, нужно ли брать отдельный билет на провоз велосипеда. Она уверенно заявляет: «Конечно!»

— Как? – удивляюсь я. — Ведь сегодня весь день провоз велосипеда бесплатный!

— Правильно, но билет всё равно нужно взять, — невозмутимо отвечает женщина.

— Но тогда мне придется платить…, — продолжаю я.

Тут билетерша расплылась в улыбке. Как оказалось, платить за билет не нужно, но надо обязательно попросить бесплатный талончик на его провоз.

— Если не возьмёте здесь, то заплатите 100 рублей штраф контролёру в поезде, — пояснили мне на кассе.

Мне выдали два билета – один «пассажирский» по цене 32 рубля, второй с отметкой «велосипед, стоимость: 0.00».

Подъехала моя электричка. Открываются двери, поднимаю «коня» и загружаю в тамбур. Вместе со мной заходят мужчины, но почему-то никто не предлагает помощь…

Специально для велосипедистов в поезде широкие тамбуры. Но людей в вагонах мало – почему бы не зайти вовнутрь?

Одной рукой держу велосипед, а другой – с большим усилием открываю раздвижную дверь из тамбура в вагон. Опять никто не помогает – все только заинтересованно смотрят. Захожу и задвигаю велосипед в ряд между сидениями, сажусь напротив. Так я еду 20 минут до конечной – Рижского вокзала.

Узкий и широкий турникеты

На выходе с Рижского тяжёлые стеклянные двери. Сразу за ними — турникеты. В толпе не осматриваюсь и захожу в первый попавшийся. Протискиваюсь еле-еле– сначала в турникете застрял руль велосипеда, потом зацепились педали. Всё это время на меня подозрительно смотрели контролеры…

Уже потом я оглянулась и поняла, в чём дело. Оказалось, рядом был турникет для пассажиров с багажом. Через него пройти хоть с велосипедом, хоть с коляской, хоть с чемоданом можно без проблем.

Велосипедная дорога от вокзала до редакции оказалась быстрой – не больше 10 минут. Приехав, физической усталости я не ощущала, но была утомлённость после проходов через лестницы и двери. По времени путь занял не больше, чем на общественном транспорте. Зато сколько приключений!

Конечно, каждый день так кататься достаточно сложно, но в хорошую погоду – почему бы и нет?

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter