Чтоб колесо и до Казани доехало: Когда менять и как выбирать резину

Автоэксперт из Строгина дал несколько ценных советов столичным водителям

Чтоб колесо и до Казани доехало: Когда менять и как выбирать резину / FotobankЧтоб колесо и до Казани доехало: Когда менять и как выбирать резину / Fotobank

Помните разговор двух мужиков в самом начале «Мёртвых душ»? Обсуждая колесо чичиковской брички, они решают, что до Москвы-то оно доедет, а вот до Казани – уже вряд ли.

Следить за колёсами – святая задача любого уважающего себя автомобилиста. Особенно сейчас, когда пришла пора переходить на летнюю резину. Ценные советы водителям даёт автоэксперт из района Строгино Рустам Измайлов.

Не бойтесь стереть об асфальт

— Менять зимнюю резину на летнюю рекомендуется, когда воздух стабильно прогреется до +10 градусов днём, — говорит он. – Тем не менее, многие водители перешли на летние шины уже сейчас и не ощущают неудобств. К слову, я и сам «переобулся» две недели назад.

Он пояснил, что сейчас на летнюю резину можно смело переходить тем, кто ездит только в дневное время, когда асфальт сухой и нет гололеда. А тем, кто выезжает рано утром и возвращается поздно вечером, лучше подождать примерно до 10-х чисел апреля. Особенно не стоит торопиться неопытным водителям.

— Многие спешат «переобуться», стараясь сберечь зимнюю резину. Они считают, что из-за соприкосновения с асфальтом она быстрее стирается. На самом деле износ шин больше зависит от стиля езды. Чтобы резина прослужила дольше, ездите аккуратно и избегайте резких маневров на дороге, — отмечает автоэксперт.

Оставить — или выбросить?

Рустам Измайлов рассказал, как определить, пригодны ли зимние шины к использованию в следующем году.

— Крупные производители, такие как Michelin или Bridgestone, ставят на протекторах шин специальные индикаторы в виде цифр-надписей, которые стираются по мере прохождения определенного километража. В таком случае определить износ резины очень просто: чем меньше цифра на поверхности покрышки, тем скорее ее нужно заменить.

Но если индикаторов нет, можно самостоятельно замерить глубину рисунка протектора. Как правило, на новой резине она изначально составляет около 11 мм. Так, если после зимнего сезона остаточная глубина — больше 4 мм, значит, шины можно использовать и в следующем году.

Также можно ориентироваться на поперечный рисунок на протекторе. Обычно его наносят на расстоянии 5 мм от края колеса. Если резина стерлась до уровня этой полосы – ее лучше не использовать.

Если самостоятельно замерить глубину рисунка не получается, можно заехать в любой автосервис или на шиномонтаж, — говорит Измайлов.

Не торопитесь с покупкой

— Если зимняя резина всё-таки пришла в негодность, не торопитесь покупать новую. Весной цены на зимние покрышки, как правило, снижаются, но незначительно. Летом они будут стоить еще дешевле, — утверждает автоэксперт.

Тем не менее, только на ценник ориентироваться не стоит. При выборе зимней резины не работает правило «чем дороже – тем лучше». На рынке существует много хороших бюджетных вариантов. Например, довольно качественные корейские шины.

Вопрос вопросов: шипованная резина – или липуска?

– Тем, кто в зимнее время часто выезжает за город, я рекомендую шипованную резину. А для езды по городу подойдут шины на липучках, — говорит Измайлов. — В области, как правило, ситуация на дорогах хуже, чем в городе – чаще встречаются гололед и большие кучи снега. Шипованная резина при торможении способна «взгрызаться» в лед, тогда как «липучка» в гололед имеет более длинный тормозной путь. Но у шипов есть и обратная сторона медали. Например, в сильный мороз дороги, как правило, сухие. И тогда при торможении может возникать «эффект коньков».

Что же касается всесезонной резины, то она сделана по принципу «ни вашим, ни нашим». То есть полностью не отвечает нормам ни зимних, ни летних шин. Она имеет мягкую структуру, что для зимы хорошо, но для лета это скорее «минус». Для быстрой езды в теплое время года мягкая резина не годится – разгоняться на ней опасно. Таким образом, всесезонные покрышки подойдут только тем, кто предпочитает спокойный стиль вождения.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter