В московских школах создаются все условия для будущих инженеров

В Хорошёво-Мневниках обсудили проект по формированию единой предпрофессиональной среды в школах

В московских школах создаются все условия для будущих инженеров / «Москва. Северо-Запад»В московских школах создаются все условия для будущих инженеров / «Москва. Северо-Запад»

Создание профильных инженерных классов – часть большого образовательного проекта Правительства Москвы по формированию в московских школах единой предпрофессиональной среды. Его основная цель — предоставить каждому учащемуся возможность сформировать навыки и умения, необходимые для будущей профессии, получить востребованную квалификацию специалиста среднего звена либо углублённые знания, которые пригодятся в вузе.

В выборе профессии помогут школы

Реализацию этого проекта обсудили в здании лицея № 1560 на Карамышевской набережной в ходе «круглого стола». В нём приняли участие мэр Москвы Сергей Собянин, директора школ и ректоры ведущих московских вузов. Столичный градоначальник поблагодарил высшие учебные заведения и колледжи, сотрудничающие со школами города, а также отметил успехи лицея № 1560. Он выразил уверенность в том, что школы помогут детям в выборе будущей профессии.

Проект «Инженерный класс в московской школе» реализуется на базе лицея № 1560 уже второй год. В профильных классах обучаются 228 старшеклассников.

— Мы взаимодействуем с Московским авиационным институтом и МГТУ имени Н.Э. Баумана, — поделилась директор лицея № 1560 Ирина Жданова. – Эти вузы предоставляют нам свои базы для проведения теоретических и практических занятий. Учащиеся 10-11 классов общаются с университетским преподавательским составом, получая реальное представление о своей будущей профессии. С нами также сотрудничают научно-исследовательские институты и предприятия, которые хотят видеть у себя в будущем наших выпускников.

 Есть даже атомно-силовой микроскоп

В инженерных классах лицеисты углублённо изучают математику, физику, информатику. Посещают прикладные курсы — компьютерное черчение, материаловедение, основы нанотехнологии. Для этого Правительством Москвы закуплено специальное оборудование: комплексы 3D сканирования и моделирования, аппаратно-программный комплекс автоматизации физического эксперимента, интерактивные столы-кульманы, атомно-силовой микроскоп – всего более 70 единиц.

Образовательное пространство здесь организовано иначе, чем в обычных школах. Ученики больше работают в группах, а сами уроки – это симбиоз разных предметов. Например, преломление света ребята изучают с точки зрения физики, а также биологии, математики, иногда прямо на уроках совершая свои маленькие открытия.

— Сейчас в основном у будущих работодателей востребованы дети, которые умеют работать в группах, творческие, быстро обучаемые, с мотивацией, владеющие основами будущей профессии, — подчеркивает Ирина Жданова. — Мы стараемся развить в ребятах эти навыки.

Итоги этой работы уже есть. В прошлом учебном году пятеро выпускников лицея получили золотые медали Правительства Москвы «За особые успехи в обучении». Лицей занял 101-е место в рейтинге лучших школ Москвы и вошел в ТОП-500 школ России.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter