Портал мэра Москвы стал точкой доступа ко всем городским услугам

Все госуслуги находятся в удобном каталоге на портале mos.ru.

Официальный сайт мэра Москвы интегрировал услуги и сервисы портала госуслуг / Фото: mos.ruОфициальный сайт мэра Москвы интегрировал услуги и сервисы портала госуслуг / Фото: mos.ru

Около шести миллионов москвичей уже оценили, насколько удобно получать услуги в электронном виде. На столичном портале госуслуг зарегистрировано более 5,8 миллиона личных кабинетов физических лиц и более 14 тысяч кабинетов юридических лиц. Зафиксировано уже более 380 миллионов обращений за услугами и сервисами.

С недавнего времени все госуслуги находятся в удобном каталоге на официальном сайте мэра Москвы — портале mos.ru.

Это не создаёт для пользователей никаких неудобств. Тем, кто пользовался pgu.mos.ru, не придётся даже менять закладки браузера — переход на mos.ru осуществляется автоматически.

Никаких изменений жители не заметят и при использовании мобильного приложения «Госуслуги Москвы». У вас остаются прежними логин и пароль, сохраняются данные в личном кабинете.

Зачем потребовались изменения

В чем же смысл изменений? Дело в том, что сайт mos.ru стал универсальным навигатором по всем сферам жизни в столице. С его помощью можно узнать о решениях городского правительства, посмотреть изменения в работе транспорта и другие новости, изучить афишу мероприятий.

Через сервис обратной связи горожане имеют возможность напрямую обратиться к представителям власти – сообщить о проблеме или поделиться своим мнением. Очень актуальны инструкции к различным ситуациям: как установить счетчик, как подать заявление в загс и т.д. Кстати, после прочтения инструкции здесь же можно осуществить все свои намерения – подать нужное заявление, записать ребёнка в школу или детский сад, передать показания счётчиков и записаться к врачу, узнать о штрафах и многое другое.

Проверяем, как работает

Пользоваться порталом предельно просто. Сначала нужно зайти на сайт mos.ru, затем кликнуть на слово «войти», которое находится в правом верхнем углу. Для входа вы используете свой логин с портала pgu.mos.ru или СНИЛС, вводите прежний пароль.

Все функции портала городских услуг представлены в разделе «Услуги и сервисы». Нужно лишь выбрать нужную категорию и раздел.

Например, после того, как я провела выходные за рулем, смотрю, не оштрафовали ли меня за превышение скорости. В разделе «Популярное» выбираю пункт «Поиск и оплата штрафов». У пользователей, работавших с порталом московских госуслуг, в личном кабинете уже сохранены номер и серия водительского удостоверения, а также данные свидетельства о регистрации транспортного средства. Так что дополнительно ничего вводить не надо. Кликаю зеленое поле «Найти штрафы» и с замиранием сердца жду несколько секунд. Облегченно вздыхаю: сведения о штрафах отсутствуют.

Если вы хотите подать заявление на регистрацию заключения брака в электронном виде, то надо снова открыть «Услуги и сервисы», выбрать раздел «Документы», далее «Документы ЗАГС» — «Государственная регистрация брака». Чтобы согласовать перепланировку в квартире, необходимо выбрать раздел «Жильё, ЖКУ, двор», нажать вкладку «Перепланировка», а затем выбрать соответствующую услугу. Рядом представлен список работ, которые можно и нельзя проводить в квартире. В общем, разобраться в навигации сайта легко.

Какие еще есть возможности

Наиболее востребованные услуги и сервисы собраны в категорию «Популярное» на главной странице. Здесь можно найти, к примеру, как записаться на приём к врачу или в детский сад, получить и оплатить единый платёжный документ (ЕПД), передать показания учёта воды.

Зарегистрированные пользователи также получают доступ к информационным ресурсам города: порталам «Наш город», «Автокод» и «Московский паркинг».

Полезная информация:

Если у вас возникли проблемы с использованием портала mos.ru, можно обратиться в службу технической поддержки по телефону: 8 (495) 539-55-55 (круглосуточно) или воспользоваться формой обратной связи.

 

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter