Главное — взять Константинополь: Школьник из Строгина разработал игру-стратегию

Ежедневно стратегию скачивают около десяти пользователей разного возраста

Павел Гусев / «Москва. Северо-Запад»Павел Гусев / «Москва. Северо-Запад»

Мобильный аналог всемирно известной стратегии «Цивилизация» разработал 17-летний Павел Гусев из Строгина. Называется созданная им игра «Золотой путь». Она рассказывает об истории Древней Руси до принятия христианства. Пользователю предстоит играть от лица князей, правивших страной в этот период времени.

Пока эта игра доступна только для мобильных устройств, однако молодой человек не исключает, что в будущем займется подготовкой версии для персональных компьютеров.

Не виртуальный потоп

На разработку стратегии ушел год. Павел самостоятельно написал для нее сценарий и программную основу.

— Я с детства выступал на олимпиадах по информатике и несколько лет назад даже участвовал в тестировании системы компьютерной безопасности «Газпрома». Кстати, мне тогда удалось найти в ней весьма серьезный изъян, — уверяет молодой человек.

Со временем у создателя стратегии появились единомышленники. Например, профессор курской семинарии Михаил Адамов помог разобраться с различными трактовками событий истории Руси.

— Выход игры должен был состояться в декабре 2015 года. Увы, за несколько дней до релиза в помещении, где стоял компьютер с окончательной версией, произошла коммунальная авария. Вода уничтожила жесткие диски с некоторыми фрагментами кода, многое пришлось делать заново. В итоге игра вышла только в мае 2016 года. Как тогда, так и сейчас скачать ее можно бесплатно на платформе Android, — говорит Павел.

Взамен учебников и конспектов

В «Золотом пути» большую часть времени занимают сражения — для этого в стратегии есть лучники, дружинники, ополченцы, всадники и другие боевые отряды. Армия нужна как для защиты от кочевников, так и для походов. Например, во время княжения Олега необходимо завоевать Константинополь, для чего потребуется сразу двести отрядов. Чтобы создать их, нужно развивать города, строя в них казармы, склады, мельницы, пекарни, конюшни, лесопилки и каменоломни. Если проиграть бой у стен Константинополя, как и любое другое сражение, то начинать игру придется заново с более ранних этапов.

— Я всегда увлекался историей, поэтому стремился создать игру о развитии Древней Руси. Думаю, мне это удалось, потому что недавно один пользователь написал, что благодаря «Золотому пути», сдал зачет по истории, — смеясь, рассказывает Павел.

Просят продлить «путь» в другие века

Ежедневно стратегию скачивают около десяти пользователей разного возраста. Многие из них делятся своими впечатлениями и предложениями по электронной почте. Например, поклонники «Золотого пути» уверены, что период, который охватывает стратегия, надо обязательно продолжить и дать возможность поиграть за Ивана Грозного, Петра Первого, Екатерину или Александра.

— Еще рассматривается возможность добавления в стратегию альтернативных путей развития Руси. Например, сейчас, чтобы продолжить игру, Рюрику необходимо обязательно подавить восстание Вадима Храброго, однако в будущем, даже если первого русского князя во время этого сражения убьют, игра не закончится, — поясняет Павел.

Сейчас он учится в 11-м классе и собирается поступать в МГИМО. В свободное время молодой человек охотно посещает театры. Больше всего ему нравится русская классика — например, он очарован постановкой «Мёртвых душ» режиссера Сергей  Арцибашева, на которой бывал уже не один раз.

— Это произведение ярко раскрывает менталитет нашего народа. Думаю, наблюдения писателя очень помогут мне при дальнейшей работе над игрой, — считает молодой человек.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter