Диджей из Строгина и в свои 67 лет не прочь поэкспериментировать с музыкой

Он играет все, что нравится публике – от «Мурки» до «Полонеза Огинского»

Александр Шпагин / «Москва. Северо-Запад»Александр Шпагин / «Москва. Северо-Запад»

Александру Шпагину в апреле исполнится 68 лет. Но чаще его можно встретить не с внуками, а за пультом модного столичного клуба. Александр – диджей!

В архитектурный не поступил из гордости

— Сейчас уже годы не те, чтобы работать ночи напролет. Поэтому я «раскачиваю» публику по будням, с 18.00 до 23.00. А было время, что работал без выходных, — рассказывает Шпагин.

Он с детства обожает музыку. Его отец был руководителем духового оркестра, параллельно преподавал живопись в «Строгановке» и в архитектурном институте.

— В юности я решил пойти на подготовительные курсы в архитектурный. Один из преподавателей обратил внимание на мою фамилию. И как сына своего коллеги пригласил к себе учиться без экзаменов. Но тут взыграла моя юношеская гордость. И я отправился на факультет эксплуатации автомобилей, — улыбается Александр.

Он рассказывает, что ещё студентом поигрывал на гитаре и баяне. А с 1965 года начал играть на барабанах в различных ансамблях. Работал в группе «Сокол» с Алексеем Глызиным, Леонидом Геллером, а также с Юрием Ивановым, который потом стал гитаристом у Александра Градского.

В 90-е зарабатывал на хлеб с икрой

При этом Шпагин всегда был главным добытчиком в семье. В лихие 90-е пошёл торговать импортными джинсами и телевизорами. Подпольно записывал на видеокассеты и продавал зарубежные боевики. «Бомбил» по портам и аэропортам.

— После автомеханического техникума у меня была зарплата 160 рублей, а одна видеокассета с фильмом стоила 500. Поэтому на хлеб с икрой всегда хватало. Но с криминалом я никогда не связывался, как-то удалось этого избежать, — делится он.

Работал он также водителем на Гостелерадио и на канале МУЗ ТВ.

От «Мурки» до «Полонеза Огинского»

Смешивать музыку и добавлять к ней эффекты Шпагин начал в нулевые годы. Пошёл

работать экспедитором в клубе латинской музыки, который открыл его сын.

— Я привозил продукты утром, а днем проводил время за пультами. Собирал миксы из латинской музыки. Там мне и предложили попробовать себя в качестве диджея. Творческий псевдоним PaPa («Папа») оттуда и пошел. Люди стали интересоваться, кто я и откуда. А им объясняли, что я папа одного из директоров этого места, — смеётся диджей.

По признанию Шпагина, из всех музыкальных стилей он предпочитает блюз. Но музыку ставит ту, которая ближе публике.

— Я ставлю всё, от «Мурки» до «Полонеза Огинского». Но любую музыку стараюсь не портить разными эффектами. Главное, чтобы звук был «живой». Хотя, и компьютерная музыка довольно неплоха, но она на любителя. Как и винил на любителя. Сейчас же все на флешках – это удобнее. А пластинки – это уже экзотика, — рассказывает Шпагин.

Как отмечает музыкант, диджеи – это взбалмошные люди.

— Есть три вида диджеев. Первые два – это танцевальные и музыкальный оформитель, к коим я принадлежу в большей степени. И третий вид – это радио-диджеи, — говорит он. — Во всех случаях важно быть профессионалом своего дела.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter